Сегодня верующие Ровенщины отмечают праздник Троицы

Праздник Троицы — один из крупнейших христианских праздников, который празднуется на 50-й день Пасхи. В это двунадесятый праздник вспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. Дух Святой в день Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души – с дарами спасительной благодати. В этот день на сообщество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и она стала как бы единым телом, оживленным душой.

Сьогодні віряни Рівненщини відзначають свято Трійці

Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми, они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей.

Святым Духом подаются глубина дарований, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем источник Божественных сокровищ, святость, обновление, обожание, разум, мир, благословение и блаженство, ибо он есть жизнь, свет, ум, радость, любовь и доброта. В день Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественной Сущности, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все христианское вероучение.

Все богослужение – общественное и частное – начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы к святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, которые церковь обращает к только что родившегося младенца, – «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В таинстве Крещения церковь возрождает младенцев «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В таинстве Миропомазания полагается на них «печать дара Духа Святого». С подросткового возраста каются отпускаются на исповеди грехи их «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Во имя Святой Троицы совершается таинство брака. Наконец, молитва иерея при погребении усопшего: «Ибо ты еси Воскресение …» заканчивается обращением к Святой Троице.

Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «послепраздничной», конечное. Оно есть завершение всех великих праздников – от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочоловіком Христом, день рождения церкви Христовой, в окружении которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа.

Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. После сошествия Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и завещал вспоминать его всем христианам. Уже в Постановлениях Апостольских есть прямая заповедь праздновать Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня, этот день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особую торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда – песнопение Литургии: «елицы во Христа крестистеся…»). В IV веке были составлены святителем Василием Великим колінопреклонінні молитвы, которые читаются на вечерне к этому времени. В VIII веке преподобный Иоанн Дамаскин и преподобный Косма Маїумський составили в честь праздника многие песнопений, которые и теперь поет церковь.

Церковная традиция празднования этого праздника давно прочно и неразрывно переплелась с дохристианскими верованиями украинцев. Почему украинцы назвали Троицу Зелеными праздниками? Люди считают, будто в этот день Бог создал землю и засеял ее зеленью (от этого и Зеленые праздники); другие считали, будто Христос, Петр и Павел, идя дорогой, присели под зеленой кроной дерева, а потому и трехдневный праздник; кое-кто утверждал, что Христос, въезжая в Иерусалим на осле, выбрал себе путь не по барским коврах, а по бедняцком зеленом ветвях. С принятием христианства Зеленые праздники стали называться Троицей. Однако на протяжении многих веков традиционно оставалась давняя народная ритуально-обрядовая составляющая троицы. Накануне Зеленого воскресенья, в субботу, что называлась клечальной, дом, двор и хозяйственные здания украшали клечання – зелеными ветвями деревьев. Ветви втыкали в крышу, на воротах, возле окон, за иконы. Пол или пол в доме устилали душистыми травами: осокой, любистком, мятой, пижмой, ласкавцями, аиром. Как все другие праздники наших предков, Зеленые святки базировались на земледельческих традициях солнечного цикла. Но кроме культа Солнца и культа умерших предков, в основе троицы лежал культ дерева и цветов.

 

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *